Как выбрать и поставить лучший доводчик

Дверной доводчик это механическое устройство, назначение которого – обеспечивать автоматическое плавное закрывание дверного полотна и его фиксацию. Помимо экономии времени, он уменьшает износ петель, замков и другой дверной фурнитуры. Если вы хотите выбрать доводчик на калитку, как самостоятельно установить или отрегулировать его – то стоит прочесть это руководство.

Шаг первый.

Главное, чем отличается доводчик для калитки– он используется на повышенной нагрузке (большая инерция двери, частое открывание-закрывание, давление ветра, удары) при различных температурах (от -30 до +50) и при прямом попадании на него влаги и обледенении. Поэтому можно использовать только устройства, сконструированные для наружного монтажа. «Внутренние» механизмы, не предназначенные для таких жестких условий, очень скоро выйдут из строя.

Основной критерий выбора механизма: масса и ширина дверного полотна, которую он обслуживает. По этим двум параметрам определяется момент инерции, по которому классифицируется мощность механизмов.

Внимание! Если ширина вашей калитки больше 1600 мм. – применение даже максимально мощных моделей будет неэффективно.

Измерьте, на какой угол открывается дверь.

Также нужно подготовить (укрепить и окрасить) дверное полотно и опору в местах потенциального монтажа. Эти места зависят от модели механизма, о которых поговорим далее.

”Их” и ”наши” стандарты

Все доводчики внутренних дверей или для уличной калитки, изготавливаемые или же импортируемые в Россию, должны соответствовать ГОСТ 56177-2014. Нас интересуют устройства с кодом ДН (накладные), возможно, ДФ (с дополнительными функциями, такими, как задержка перед закрыванием). После буквенного кода идут цифры и буквы. Что они значат? По порядку:

  • класс (от 1 до 7). Чем больше момент инерции – тем выше класс (по таблице его находят, исходя из измеренных массы и ширины полотна);
  • безотказность (от 1 до 3);
  • возможность применения в пожарных дверях (нужна 1, означающая «да»);
  • применение в разном климате. Код Н (норма) – от -15 до +40. Код М (морозостойкие доводчики для калитки) — будет работать ниже -15;
  • коррозионная стойкость. 1 — самая высокая;

Накладная модель с функцией задержки перед закрыванием, для двери шириной 1000 мм. массой 55 кг, класса 1 по безотказности, для морозов до -20, максимальной коррозионной стойкости будет иметь код ДНДФ311М1.

В Европе используется стандарт EN 1154, также задающий 7 классов в соответствии с моментами инерции. Недорогие модели выпускаются на один класс, например EN 2. Те, что имеют возможность регулировки, будут иметь код вида EN 2-4.

Желательно: не покупать механизм «с запасом». Долговечности это не прибавит, просто потребуется большее усилие для открывания. Если вместо одного механизма вы приобретаете два, которые будут стоять на одной оси, то это увеличивает эффективность не вдвое, а на 30%.

Различные типы механизмов

    • электрический. Совмещает функции доводчика и замка. Маломощный электродвигатель питает редуктор с электромагнитным сцеплением. Механизм невелик, дверь может открываться нажатием кнопки и фиксироваться в открытом положении без износа механизма. В дорогих моделях возможна комплектация со считывателем карты. Доводчик для двери калитки с отключением закрывания удобен для маломобильных групп населения, а также если в дверь регулярно нужно провозить детскую коляску;
    • доводчик пневматический – более универсальный, т.к. работает благодаря вакууму внутри поршня. Время его «жизни» ограничено только герметичностью, которую «удерживает» полиуретановая манжета. Варианты установки – как вертикально, так и горизонтально. Нуждается в смазке шарниров примерно два раза в год. С недорогими моделями могут поставляться некачественные крепежные пластины и болты – на это стоит обратить внимание;

  • гидравлический – усилие открывание через шестерни передается на сжимаемый поршень. Усилие открывания, плавность закрывания можно регулировать с помощью болтов, выведенных на корпус.
  • пружинный доводчик – самодельный, кустарный или заводского изготовления. Крепится на саморезы, имеет одну скорость. Обычно «держит» небольшие калитки весом до 30 кг. Регулировка усилия вручную. Безотказен, главное – чтобы пружина была защищена от сырости.

Для наружных доводчиков обычен рычажный механизм с верхним типом фиксации (справа или слева, в зависимости от двери).

Как установить

Большую часть уличных доводчиков (за вычетом электрических) можно установить своими руками. Во избежание вандализма крепить лучше со стороны двора. С помощью уровня размечаются полотно и опорный столб. На калитку саморезами прикручивается механизм. На опорном столбе на том же уровне закрепляется ответная планка. Если столб кирпичный, или железобетонный – то ее лучше закрепить за анкерную металлическую пластину. После этого между механизмом и тягой крепится и регулируется подвижный рычаг.

Интересно: как поставить доводчик? Сверху или посредине полотна? Пружинные доводчики наиболее эффективны посредине, основная часть гидравлических и пневматических – сверху.

Если у вас калитка без верхней перекладины, то целесообразна установка пневматического безрычажного доводчика. Такие вертикальные доводчики для калитки также состоят из двух частей: одна крепится на опору, вторая – на полотно. Закрываясь, дверь давит на пружину, сжимающую поршень с газом. Расширяясь – газ давит на пружину, которую можно отрегулировать для плавности закрывания. В зависимости от модели, они могут обеспечить угол открывания до 180 о.

На заметку: калитка с доводчиком, укомплектованным устройством фиксации полотна в открытом положении. Без него устройство будет «сопротивляться» долго открытой двери, и быстро изнашиваться.

Правила пользования

  • не фиксируйте дверь в открытом положении кирпичом, и не позволяйте детям играть с дверью. Все это приводит к преждевременной поломке механизма. Двери с рычажными механизмами фиксируются подпружинным стопором;
  • также вредны «ручные дозакрывания». Чтобы их избежать, отрегулируйте скорость закрывания – быстро, но мягко;
  • регулируйте и смазывайте движущиеся части дважды в год;
  • если дверное полотно тяжелое или его регулярно толкают с усилием и оно может отлететь от опоры – нужна функция затормаживания обратного хода;
  • регулярно осматривайте кожух – он должен быть целым и не пропускать влагу к механизму.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: