Установка ворот из евроштакетника

Для коттеджей въезд несёт не только функциональную нагрузку, но и облагораживает экстерьер. Ворота из металлического штакетника становятся весьма популярными благодаря своим преимуществам:

  • невысокая стоимость;
  • достаточно простая конструкция;
  • лёгкий вес;
  • простой монтаж;
  • отсутствие острой необходимости в создании ленточного фундамента для ворот.

Все эти пункты позволяют минимизировать финансовые расходы, ускорить процесс установки, произвести работы своими руками.

Подготовка

shemaevrovorot

Чтобы установить ворота из евроштакетника, нужно предварительно рассчитать количество необходимого материала, выполнить чертёж (вполне достаточно эскизного рисунка с нанесёнными размерами), расчистить и выровнять место под будущими конструкциями. Строительные материалы, которые понадобятся в процессе работ:

  • собственно металлический штакетник;
  • опорные столбы;
  • профиль для перекладин, создающий рёбра жёсткости;
  • саморезы или заклепки;
  • грунтовка по металлу;
  • краска или эмаль;
  • песок, щебень, цемент для фундамента под опорные столбы.

Инструменты, позволяющие установить ворота из штакетника и/или калитку:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка с обрезными кругами по металлу (для создания каркаса);
  • насадки на болгарку сверчок или бобёр, или ручные ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • бечёвка;
  • бур;
  • сварочный аппарат.

Монтаж ворот

Важно! Подрезку евроштакетника нужно выполнять с помощью ножниц по металлу или насадки на болгарку типа «сверчок» или «стальной бобёр».

При работе болгарки с обрезным кругом могут образовываться заусеницы, а искры будут повреждать полимерное покрытие. В результате металлические ворота и калитка со штакетником быстро покроются коррозией и прослужат недолго.

Независимо от выбора конструкции – распашные ворота или откатные – опоры должны быть крепко связаны друг с другом для исключения перекосов и провисания в дальнейшем. Для тяжёлых кирпичных столбов или в условиях сложных грунтов заливают ленточный фундамент без проёмов под въездом. В остальных случаях опорные столбы желательно связать друг другом перекладиной под землёй. Их устанавливают, следя за уровнем. Можно воспользоваться бечёвкой для упрощения контроля уровня. Установку ворот с калиткой необходимо выполнить в несколько этапов:

  • Очистка места и выравнивание грунта.
  • Выполнение отверстий для опор в почве с помощью бура. Дно скважины должно быть ниже, чем уровень промерзания почвы в вашей местности.
  • Дно скважины или траншеи трамбуется, засыпается песком и щебнем и также послойно трамбуется.
  • Подготовка опор. Ворота со встроенной калиткой требуют профильную трубу диаметром около 100 мм или 80х80 с толщиной металла от 2 мм. Для одиночной калитки без ворот будет достаточно профиля 40х40 или 60х60. Каркас входа связывается между собой перекладинами в подземной части. Верхние концы столбов обрабатывают грунтовкой и краской или надевают на них специальные наконечники, чтобы избежать появления ржавчины.
  • Монтаж опорных столбов и выравнивание их по уровню. Заливка бетоном должна производиться только на четверть подземной части, чтобы грунт не выдавливал столбы.
  • Минимум через сутки, после полного высыхания фундамента, яма засыпается щебнем и песком и тщательно трамбуется.
  • На созданный каркас монтируются металлические штакетники и запорные устройства.

Петли, крючки, замки необходимо устанавливать к каркасу с внутренней стороны, так чтобы снаружи их невозможно было открыть или демонтировать никому, кроме хозяев.

Детали установки

Чтобы дверцы не открывались сильными порывами воздуха, в грунт вкапывают небольшой кусок трубы. А к створкам дверей внизу крепят проушины, в которые будет вставляться небольшая арматура Г-образной формы. Такой вариант вполне приемлем для дачи или въезда, которым редко пользуются. Если въезд часто эксплуатируется, то имеет смысл сконструировать откатные ворота с автоматикой.

Ширина проёма должна быть минимум 2,6 м. Если планируется появление грузового транспорта, то просвет делают шириной от 3,5 м.

Ширину калитки делают около 1 м для свободного прохода людей с велотранспортом и колясками, но не больше 1200 мм (калитка должна легко открываться и закрываться).

Для уменьшения парусности расстояние между штакетниками и грунтом должно быть 50–100 мм.

Просвет между элементами штакетника выглядит естественно при расстоянии 20–80 мм. Чае всего штакетник монтируют с шириной между ними 50 мм. Для упрощения работы используют заготовку нужного размера, приставляя её между прикреплённой частью и будущей.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: